Хотите, чтобы потенциальным посетителям вашего сайта было сразу понятно, что контент ваших страниц действительно отвечает их запросу?

Тогда вам интересно будет узнать, что поиск Google поддерживает специальную разметку (расширенные сниппеты), которая позволяет отображать результатах поиска дополнительную полезную информацию.

Расширенное описание – это небольшой текст на основе содержания ваших страниц, который появляется под названием страницы в результатах поиска, помогая пользователям больше узнать о ее содержании и понять, является ли она релевантной запросу.

Например, в расширенном описании могут отображаться:

  • товары – подробная информацию о товарах (цена, наличие, оценки и отзывы покупателей):
  • рецепты – время приготовления блюда, его фотография и оценка:
  • приложения – информация о приложении (операционная система, рейтинг, категория и цена):
  • отзывы – дополнительная информация о том или ином товаре или услуге, например, рейтинг:

Как я могу разметить страницы моего веб-сайта?

Мы рекомендуем вам внедрить расширенные описания веб-страниц, используя разметку Микроданные. На сайте schema.org описан синтаксис разметки, который поддерживается основными поисковыми системами. Это единый источник сведений о разметке для широкого набора типов элементов.

Подробнее о микроданных и ресурсе schema.org вы можете узнать по ссылке. Дополнительную информацию о типах разметки и методах внедрения вы найдёте в справке для веб-мастеров.

Что, если я использую CMS?

Если по той или иной причине у вас нет возможности вручную разместить структурированную разметку на страницах своего сайта, для различных систем управления контентом (CMS), таких как Wordpress, Drupal и Joomla! существуют соответствующие плагины или шаблоны, поддерживающие её.

Как проверить правильность внедрения разметки?

После того, как вы разместили структурированную разметку на своём сайте, вы можете проверить правильность её реализации при помощи Инструмента проверки структурированных данных.


Этот инструмент позволит вам не только увидеть, как будут отображаться расширенные описания ваших страниц, но и предоставит некоторые дополнительные данные, например, данные издателя, код структурированных данных и результаты пользовательского поиска.

Чтобы понять, на каких страницах вашего сайта Google определил наличие конкретных типов структурированной разметки, воспользуйтесь разделом “Структурированные данные” в меню “Оптимизация”. Более подробно об этом вы можете узнать в статье справки о структурированных данных


Я внедрил разметку, но расширенные описания не отображаются в результатах. Что делать?

Прежде всего, проверьте разметку, используя инструмент проверки структурированных данных и имейте в виду, что прежде чем расширенное описание начнет отображаться в результатах поиска, может пройти некоторое время;

Если расширенное описание для вашего сайта не отображается:
У вас остались вопросы? Мы будем рады помочь!

Участвуйте в Видеовстречах, где вы сможете узнать больше о внедрении расширенных описаний веб-страниц. Первая Видеовстреча состоится 5 декабря в 17:00 по московскому времени. На ней вы сможете задать свои вопросы специалистам Google. Следите за обновлениями на официальной Google+ странице Google Россия.