Год в поиске! Самые популярные запросы в Google в 2010 году
9 декабря 2010 г.
Вновь настало время изучить наше коллективное поисковое сознательное и взглянуть на уходящий год глазами интернет-пользователей всего мира. Чтобы вы получили представление о самых горячих тенденциях и актуальных событиях, мы составили списки самых популярных и самых быстрорастущих запросов за 2010 год в целом ряде стран.
В России мы также сделали рейтинги в нескольких тематических категориях - «событие года», «человек года», «когда года», «как», «где находится» и «хобби года».
Горячей темой для российских интернет-пользователей в этом году стала политика, в частности, смена мэра Москвы. Запросы собянин и лужков заняли второе и пятое места в рейтинге самых быстрорастущих запросов соответственно, а запрос отставка лужкова занял вторую строчку в рейтинге самых главных событий года. Опередил громкую отставку только запрос Олимпиада 2010 – первое место этого рейтинга.
Интересно, что 5 из 10 самых быстрорастущих запросов в России - это социальные сети. Причём традиционных российских лидеров – Одноклассников и Вконтакте – опередили по темпам роста зарубежные конкуренты – Facebook и Twitter.
Изнемогавшие от жары и смога Интернет-пользователи снова и снова спрашивали Google о том, когда кончится жара. Именно такой запрос занял первое место в списке самых популярных вопросов, начинающихся со слова когда. По иронии судьбы всего через одну строчку – на третьем месте – расположился вопрос когда включат отопление.
Самые быстрорастущие запросы в России:
- президент.рф
- chatroulette
- avito.ru
- олимпиада 2010
- сумерки 4
- фейсбук
- твиттер
- в контакте
- одноклассники
- mail.ru
Самые быстрорастущие запросы в мире
- chatroulette
- ipad
- justin bieber
- nicki minaj
- friv
- myxer
- katy perry
- twitter
- gamezer

Мы создали для вас эти списки и диаграммы, используя целый ряд аналитических инструментов. В частности при формировании результатов для Google Zeitgeist 2010 нам помог инструмент Статистика поиска Google. Это общедоступный инструмент, показывающий относительный объем поиска в зависимости от региона, периода времени и текста запроса.
Безусловно, наши ежегодные рейтинги физически не могут охватить все возможные данные, однако с помощью Статистики поиска Google вы сможете провести собственное исследование.
Мы благодарим всех, кто пользовался Google, и надеемся, что в 2011 году вы будете искать с нами ещё чаще!